Автозапчасти для иномарок

Более 20 млн наименований

Специальная цена тормозную жидкость DOT4

Тормозные жидкости DOT 4

Определение тормозных жидкостей DOT было введено в Соединенных Штатах Америки. Аббревиатура обозначает транспортный Департамент USDOT, который занимается безопасностью при эксплуатации транспортных средств. Им был разработан перечень показателей тормозных жидкостей, который принят во всем мире как основа классификации подобных составов.

В последствие были введены дополнительные мировые стандарты, такие как, например, ISO 4925.

В разных странах также существуют отдельные вариации вышеуказанных веществ. Например, в России можно встретить DOT 4.5 или DOT4+. Однако они не входят в общепринятую американскую систему классификации.

Зачастую производители тормозных жидкостей помимо стандартной основы используют комплексы присадок для придания составам необходимых свойств, что и порождает разнообразие всевозможных видов DOT.

На сегодняшний день существует несколько типов тормозных жидкостей DOT:

  • DOT 3, 4, 5.1 – жидкости из полигликоля с добавлением борной кислоты. Несмотря на некоторые различия, эти составы вполне могут заменять и дополнять друг друга;
  • DOT 5 – жидкости из силикона;
  • DOT 5.1/ABS – жидкости, разработанные на основе смеси силикона и гликоля, предназначенные для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов.

Характеристики тормозных жидкостей

Рассмотрим основные характеристики жидкостей DOT и их значение в процессе работы тормозной системы:

  • Температура кипения. Вследствие сильного трения при торможении колес происходит значительный нагрев материала колодок. Температура с них переходит на цилиндры, которые в свою очередь начинают нагревать тормозную жидкость. Причем эта температура может быть настолько большой, что жидкость буквально закипает. А кипение всегда сопровождается появлением пузырьков - очень негативным для тормозной системы явлением. Пузырьку могут создавать воздушные пробки, которые сделают работу тормозов невозможной. Газ, нарастающий с каждым нажатием педали вытесняет жидкость в бачок, а из него наружу через сбросные отверстия. Таким образом количество жидкости постепенно убывает, и торможение становится все менее эффективным. Отсюда следует, что температура кипения является наиболее важной характеристикой. Чем она выше, тем меньше риск отказа тормозной системы из-за кипения жидкости.
  • Сжимаемость. Это одно из основных требований, предъявляемых к тормозным жидкостям. Состав должен сохранять свой первоначальный объем при самых разных колебаниях температур, сжимаемость вещества должна быть минимальной на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Вязкость. Этот параметр характеризует размер потерь на трение внутри самой жидкости, а также зависимость ее характеристик от внешних условий. Идеальным вариантом будет неподверженность тормозной жидкости изменению температуры окружающей среды в диапазоне от -40 до +100 градусов: в таком случае вязкость всегда остается на одном уровне. При значительных переменах этой характеристики возможно несвоевременное срабатывание тормозной системы или ее полный отказ. Поэтому производители всегда стремятся выпускать составы с устойчивой вязкость. Это особенно важно для автомобилей с системами антиблокировки тормозов, управления устойчивостью и регулирования тяговых усилий на разных колесах.
  • Гигроскопичность. Характеристика, показывающая способность тормозной жидкости впитывать влагу. Появление воды в тормозной системы возможно в результате вышеописанного нагрева жидкости – разогретый состав после своего охлаждения провоцирует появление конденсата. Также возможна абсорбция влаги через гибкие шланги. Частицы воды при низких температурах замерзают и могут создавать ледяные пробки, а при высоких испаряются и завоздушивают систему. У «наводненной» тормозной жидкости снижается температура кипения и срок службы.
  • Инертность. Тормозная жидкость не должна разрушающее воздействовать на соприкасающиеся детали и узлы системы (разъедать пластик или резину, вызывать коррозию металла). Ионы водорода, входящие в ее состав, определяют антикоррозионные свойства жидкости: их активность должна находится в пределах от 7 до 11,5 единиц по индексу pH. Если активность становится меньше, то состав вступает в реакцию с о стальными частями, если больше – с деталями из цветных металлов. Агрессивность тормозной жидкости снижается с помощью специальных присадок.
  • Смазывающие свойства. Кроме осуществления своей непосредственной функции тормозная жидкость должна еще и служить смазкой. В случае неравномерного хода поршня на поверхности цилиндра могут возникнуть царапины, которые в дальнейшем станут причиной утечки жидкости.
  • Срок службы. Длительность использования тормозной жидкости зависит от совокупного учета вышеуказанных показателей: накопление влаги снижает срок использования, разрушение резины шлангов и смешивание ее с составом жидкости также негативно сказывается на ее свойствах. Все это зависит от особенностей разных типов тормозных жидкостей.

Отличительные особенности разных типов DOT

DOT 3

Самая простая и недорогая в линейке тормозных жидкостей DOT. Использование двухатомных спиртов (гликолей) позволяет значительно снижать стоимость ее производства, однако это же является ее большим минусом – DOT 3 очень гигроскопична. Способность хорошо впитывать влагу сокращает срок ее службы до двух лет, кроме того она обладает наименьшей температурой кипения, примерно 205 градусов. Ее вязкость имеет среднее значение 1500 мм2/с. DOT 3, как правило, применяется в схемах с барабанными или сочетанием дисковых и барабанных тормозов.

DOT 5.1

За счет использования специальных присадок эта тормозная жидкость обладает повышенными характеристиками. Ее температура кипению самая высокая среди жидкостей на основе гликоля – 260 градусов, а вязкость самая низкая – всего 900 мм2/с. Благодаря таким показателями она идеально подходит для дисковых тормозов, жидкость быстро и легко прокачивается в системе. DOT 5.1 успешно применяется в спорткарах, гоночных автомобилях, мотоциклах. Из значительных минусов можно обозначить высокую гигроскопичность, что очень ограничивает срок ее службы - около одного года.

DOT 5

Изготавливаемая на основе силикона, эта тормозная жидкость имеет существенное преимущество – она очень плохо впитывает влагу (фактически отталкивает ее). Жидкость ее кипения высока (260 градусов) а вязкость сравнима с DOT 5.1, что позволяет также использовать ее на сверхскоростных автомобилях. Кроме того, она не взаимодействует с резиной и металлом, а срок ее службы при хороших условиях может достигать 10 лет.

Но ее водоотталкивающие свойства являются также и ее минусом: невпитавшаяся влага оседает во впадинах тормозной системы и при низких температурах замерзает, образуя ледяные пробки. Также DOT 5 невозможно использовать в автомобилях с ABS из-за ее способности «насыщаться» воздухом.

DOT 5.1/ABS

Это тормозная жидкость разработанна специально для автомобилей с антиблокировочной системой. Она сочетает в себе качества гликолевых и силиконовых жидкостей. У нее довольно высокая температура кипения, комплекс антикоррозионных присадок делает ее менее агрессивной к металлическим деталям, а смазывающие свойства обеспечивают плавную работу тормозной системы. Но впитывание влаги у DOT 5.1/ABS достаточно высоко – это обусловлено наличием в составе гликоля. Отсюда и короткий срок службы в пределах трех лет.

Тормозная жидкость DOT 4

DOT 4 стала наиболее популярной тормозной жидкостью среди автомобилистов. Она чаще всего используется с дисковыми и барабанными тормозами.

Разработана она на основе своего предшественника DOT 3. В состав, кроме гликоля, входит борная кислота, которая помогает защититься от излишней влаги. С помощью нее температура кипения DOT 4 повысилась до 230 градусов, но при этом вязкость имеет максимальное в линейке тормозных жидкостей значение – 1800 мм2/с при – 40 градусах. Так же как и DOT 3 она несовместима с лакокрасочными покрытиями и деталями из натуральной резины. Гигроскопичность этого состава все же недостаточна для многолетнего применения, с годами температура текучести может достигать 150 градусов. Срок ее службы составляет от двух до трех лет. В случае необходимости ее можно смешивать с другими тормозными жидкостями, соблюдая при этом определенные правила.

Если в тормозную систему уже залита DOT 4, то в нее можно добавлять другие составы равного или высшего уровня: DOT 4, DOT 5.1. При этому характеристики исходного состава улучшаться. Однако в DOT 4 нельзя добавлять силиконовую DOT 5 (или DOT 5.1/ABS) – произойдет эффект «сворачивания», и тормозная система станет неработоспособной.

Также нужно внимательно следить за чистотой DOT 4 при проведении ремонта системы. Попадание в нее даже небольшого количества посторонних веществ, таких как машинное масло или лакокрасочный растворитель, может оказать сильное разрушающее воздействие на резиновые соединения и вывести машину из строя.

Продажа DOT 4 широко распространена в европейской части России и на побережье Черного моря. Купить тормозную жидкость в Севастополе, к примеру, или Краснодаре не составит проблем.

DOT 4 является «золотой срединой» в ряду тормозных жидкостей. При сравнительной невысокой стоимости она показывает хорошие эксплуатационные характеристики и срок службы. Благодаря этому она высоко оценена владельцами авто во многих странах мира.
Hello!
Смена пароля прошла успешно!
Теперь Вы можете войти в магазин используя свою учетную запись.
Запись прошла успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пароль был отправлен на ваш email.
Не указаны данные, проверьте пожалуйста!
Такого Email у нас нету!
Проверьте вводимый Email!
Такой Email уже есть в нашей системе!
Регистрация в нашем магазине прошла успешно!
Учетные данные были отправлены Вам на указанный email.

Плановая смена пароля

Одно из полей не заполнено, проверьте пожалуйста!

Добавить в избранное?

Удалить из избранного?

Все поля обязательны для заполнения!

Ваш запрос успешно отправлен!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.