Автозапчасти для иномарок

Более 20 млн наименований

Какие тормозные колодки выбрать на автомобиль?

Тормозные колодки в Севастополе купить

Тормозные колодки - это один из основных жлементов тормозной системы в автомобилях. Они работают в паре с тормозными дисками. При этом сила трения преобразуется в тормозной момент. Тормозная система обязательно присутствует на всех видах колесного транспорта. Очень важно подбирать качественные тормозные колодки. Иначе может иметь место ситуация, при которой новая тормозная система выполняет свои функции даже хуже старой. Но это не означает, что с их заменой можно подождать подольше. Ведь дорожное движение всегда сопряжено с риском для всех участников дорожного движения. И чтобы его снизить следует постоянно проверять механические узлы автомобиля.

Как часто тормозные колодки нуждаются в замене?

Считается, что для отечественных авто замена должна выполняться через каждые 10-15 тыс. км, на иномарках это делается несколько реже, через каждые 15-40 тыс. км. Пробега. На спортивных автомобилях частота замены значительно выше – через каждые 5-10 тыс.км. Все эти правила относятся к тормозным системам дискового типа. Барабанные тормоза изнашиваются гораздо медленнее. Менять на них детали можно через 100 тыс. км пробега. Барабанные тормоза устанавливаются на заднюю ось, где нагрузка на детали тормозной системы меньше.

Как устроена тормозная система?

Тормозная система включает привод и тормозной механизм. Принцип действия механизма идентичен велосипедному колодочному тормозу. Принципиальная разница лишь одна – колодки прижимаются не к колесу непосредственно, а к дополнительной детали, тормозному диску. При этом возникает сильнейшее трение. Оно не может не вызвать быстрый нагрев деталей. По этой причине к материалам, из которых они изготовлены, предъявляется много требований. Механическая прочность должна сочетаться с термоустойчивостью. Для охлаждения система обязательно вентилируется. Поток прохладного воздуха призван снижать температуру.

Дисковые колодки сопряжены с пружинными элементами и имеют фрикционные накладки. Современные детали оснащены датчиком износа. Расположены они по обеим сторонам тормозного диска.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилительПри нажатии на педаль тормоза специальный механизм - суппорт прижимает колодки к диску. При этом действие нажатия педали усиливается, благодаря специальным усилителям. Наибольшее распространение в легковых авто получил вакуумный усилитель. Он отличается высокой эффективностью при экстренном торможении. Его абсолютно герметичный корпус расположен перед тормозной педалью в моторном отсеке. Деталь состоит из двух камер. Они наполнены разреженным газом.

При нажатии на педаль в одну из камер попадает атмосферный воздух, который имеет гораздо большее давление, чем газовое наполнение второй камеры. Давление атмосферы помогает толкать поршень. У данной системы есть один недостаток – на больших высотах она не эффективна, так как там более разреженный воздух.

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндрПроцесс передачи тормозной нагрузки от педали на тормозной диск осуществляется благодаря тормозному цилиндру. Его поршни приводят в действие и передние и задние тормоза. Эти поршни не подлежат ремонту. Если произошла поломка, то меняются целые узлы. Поршни перемещаются в контурах, создавая давление жидкости внутри. Благодаря этому давлению срабатывают рабочие тормозные цилиндры. Система привлекательна тем, что даже в случае потери герметичности в одном из контуров, все равно способна выполнять свои функции. Это является залогом безопасности при вождении.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость

Жидкость внутри тормозного цилиндра обладает особыми свойствами из-за которые ее рекомендуется регулярно менять. Одно из таких свойств гигроскопичность. Она способна хорошо вбирать в себя влагу из воздуха. Тормоза становятся менее послушными, если наполнение цилиндра давно не меняли. К тому же это ведет к повышенной коррозии металлических наконечников трубок и шлангов. Их резьба с налетом ржавчины уже не способна нормально раскручиваться. Менять тормозную жидкость рекомендуется не реже, чем раз в пару лет.

 

 

Тормозные диски

Тормозные дискиИменно на эту деталь на который действует при торможении тормозная колодка. Изготавливают их из особо прочных чугунных сплавов. Профильная сторона диска имеет отверстия для вентиляции. Последняя является частью системы охлаждения детали при трении о колодки во время торможения. Бывают и диски без отверстий для вентиляции, но сейчас они менее распространены.

Также тормозные диски могут иметь сквозную либо заглубленную перфорацию. Перфорация, это небольшие отверстия, иногда заглубления, в диске, которые усиливают вентиляцию детали и ее охлаждение. Диски со сквозными отверстиями имеют ряд преимуществ. Они отводят газ и удаляют лишнюю грязь. И то и другое способствует улучшению сцепления диска с колодками и делают торможение более качественным. Однако такой тип перфорации снижает прочность диска и, как следствие, принуждает менять его чаще. Потому многие автолюбители предпочитают ставить диск с заглубленной перфорацией. Она имеет глухие отверстия, также помогает отводу гряди и способствует более интенсивному охлаждению. Однако такая деталь прочнее и менее склонна к растрескиванию.

Тормозной суппорт

Тормозной суппорт

Эффективность торможения во многом зависит от такой детали, как суппорт. Тормозной диск и тормозные колодки являются пассивными элементами. Прижимает колодки к диску именно суппорт. Он приводит их в движение. Под действием гидравлического тормозного цилиндра деталь приходит в движение. К ней предъявляются не только требования по прочности, но и по теплопроводности. Суппорта должны обладать высокой теплоотдачей, чтоб охлаждать элементы, которые при торможении подвергаются сильному трению. При этом они не должны деформироваться от сильного нагрева, иначе вся система тормозного механизма будет выходить из строя.

Выбор тормозных колодок

Тормозные колодки изнашиваются регулярно. Ведь они терпят на себе сильное трение и нагрев. Эти детали бывают нескольких типов:

  • Полуметаллические – в своем составе они содержат от 30% до 65% металла. В состав входят разные элементы и модификаторы трения. Данный тип колодок отличается шумностью и быстрым износом. Они плохо выполняют функции при холодной атмосфере.
  • Органические или НАО – имеют очень сложный состав, который включает резину, высоко углеродныесоединения, кремний в виде стекла и высокотемпературные смолы. Мягкая структура дает бесшумность. Изнашиваются такие детали быстро по причине той же мягкости. Еще одним недостатком является пыльность.
  • Низкометаллические НАО – повторяют состав органических, но на 30% состоят из вкраплений меди. Медь дает хорошую проводимость тепла трения, эластичность и прочность. Низкометаллические колодки имеют улучшенные показатели износа, они прочнее из-за металлического компонента. Однако собирают на себе огромное количество статической пыли и создают шум.
  • Керамические – тонкие керамические волокна в составе деталей обеспечивают высокую износостойкость. Между ними находятся металлические сплавы, которые скрепляют всю массу и хорошо проводят температуру. Керамические колодки имеют меньшую массу из-за пористости. По той же причине они являются самыми бесшумными. Основных недостатка два: детали являются дорогостоящими, металл электризуется и собирает много абразивной пыли. Именно пыль в этом случае является основной причиной повышенного износа тормозного диска.

Когда должна проходить плановая замена

Существуют признаки, при возникновении которых тормозные колодки необходимо поменять как можно скорее:

  1. Появление неприятного звука визжания тормоза
  2. Если авто во время торможения немного уходит с курса
  3. Если тормозная деталь дает вибрацию
  4. Нажим на педаль тормоза становится немного мягче
Если при возникновении звуков скрежета и визга не поменять тормозные колодки срочно, то тормозной диск непременно будет поврежден. То есть тогда придется менять и его, а это лишние и бессмысленные расходы.

О износе колодок можно узнать через окно суппорта. Опытные автолюбители могут оценить состояние деталей по их внешнему виду. Однако большинство производителей выполняют колодки с индикатором износа. Он может быть двух типов: механический либо электрический.

Даже если износилась лишь одна колодка, менять придется весь набор на одной оси. Если на одной оси установить колодки разных типов либо даже разных производителей, то торможение будет крайне некачественным. Детали с разными фрикционными свойствами не должны быть установлены вместе. Автомобиль будет уводить. То есть при замене колодок необходимо брать один комплект одной партии.

Hello!
Смена пароля прошла успешно!
Теперь Вы можете войти в магазин используя свою учетную запись.
Запись прошла успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пароль был отправлен на ваш email.
Не указаны данные, проверьте пожалуйста!
Такого Email у нас нету!
Проверьте вводимый Email!
Такой Email уже есть в нашей системе!
Регистрация в нашем магазине прошла успешно!
Учетные данные были отправлены Вам на указанный email.

Плановая смена пароля

Одно из полей не заполнено, проверьте пожалуйста!

Добавить в избранное?

Удалить из избранного?

Все поля обязательны для заполнения!

Ваш запрос успешно отправлен!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.