Автозапчасти для иномарок

Более 20 млн наименований

Да будет свет! Лампы головного света

Важным фактором, влияющим на безопасность движения в ночное время, является освещенность проезжей части. Поэтому в автомобилях предусмотрено головное освещение, а проще говоря, фары.

Головная оптика различается по характеристикам и конструкции. Чаще всего фары делят на галогенные и ксеноновые. В каталогах известных производителей, таких как Bosch, Osram, Narva или Philips есть как галогенные, так и ксеноновые лампы. Как они устроены и в чем между ними разница? И можно ли утверждать, что ксеноновая лучше галогенной ?

Галогенные фары

Галогенные лампы - содержат буферный газ, т. е. пары брома и иода. Благодаря своей конструкции такие фары достаточно долго сохраняют работоспособность. Их мощность достаточна для того, чтобы качественно освещать дорогу. Источником света в галогенных фарах является электрическая дуга.

Галогенные лампы

Принцип работы

Электричество проходит через тело накала (вольфрамовую спираль), нагревая его до высокой температуры. При нагреве оно начинает светиться. Но так как рабочая температура достаточно высока, атомы вольфрама начинают испаряться с поверхности вольфрамовой спирали и конденсируются на менее раскаленных поверхностях колбы. Ввиду этого срок службы ламп такого типа ограничен(хотя и долог). В галогенной лампе окружающий вольфрамовую спираль иод (вместе с остаточным кислородом) вступает в химическую реакцию с испарившимися атомами вольфрама, мешая им осесть на колбе. Данный процесс обратим: при высокой температуре вблизи спирали соединение распадается на составляющие. Атомы вольфрама высвобождаются либо на спирали, либо вблизи нее. В результате они возвращаются на тело накала. Благодаря этому рабочая температура тела накала повышается, а это дает более яркий свет. Кроме того, срок эксплуатации лампы увеличивается. Да и габариты таких ламп не вызывают неудобств.

Преимущества и недостатки

Одним из преимуществ “галогенок” является компактность. Их колбы не чернеют,  поэтому такие лампы делают весьма компактными. Так как объем колбы у них небольшой, используется большее рабочее давление. А это уменьшает скорость испарения нити. В силу ограниченного объема, колбу заполняют тяжелыми инертными газами, а благодаря теплопроводности потеря энергии сводится к минимуму. Такой подход позволяет избежать существенного увеличения стоимости лампы и повышает ее эффективность.

Еще одной сильной стороной галогенных ламп является цветопередача. Свет такой лампы подчеркивает теплые тона. Одним из достойных представителей данного вида являются японские лампы KoitoWhitebeam. Эти модели дают качественный свет, обеспечивая безопасность при движении в ночное время.

Особенности эксплуатации

Галогенные лампы весьма восприимчивы к жировому загрязнению. Поэтому к их внутренним колбам нельзя прикасаться даже вымытыми руками. Колбы накаляются до высокой температуры, поэтому любые загрязнения, такие как отпечатки пальцев, сразу сгорают. При этом остаются почернения, ведущие к локальному повышению температуры колбы. А это может привести к ее разрушению.

При установке лампы колбу лучше держать через чистую салфетку, либо работать в чистых перчатках. При касании нужно протереть колбу чистой, не оставляющей волокон, тканью со спиртом. Также встречаются галогенные лампы с ксеноновым наполнением. Но они не имеют отношения к “ксенону”.

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары

Ксеноновая лампа была изобретена немецкой фирмой Osram и представлена миру в 1951 году. Она излучает яркий белый свет. В большинстве современных автомобилей используются фары такой конструкции. Производители автомобильных ламп не отстают: у всех в производственной линейке есть много моделей ксеноновых ламп. Например, у фирмы Philips есть D1S, D2S, D2R, D3S, D4S и другие. У прародителя “ксенонок” заслуживает внимания Osram D1S. По соотношению цена /качество этот вариант весьма неплох.

Принцип работы

В современных ксеноновых лампочках используют колбу из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. Такое стекло является единственным приемлемым с экономической точки зрения оптически прозрачным материалом, выдерживающим высокое давление и температуру.

То, что электроды легированы торием позволяет увеличить эмиссию ими электронов. Коэффициент теплового расширения у вольфрама и кварцевого стекла разный, поэтому  вольфрамовые электроды вваривают в полосы из молибдена или инвара, вплавленные в колбу.

Основной поток света в ксеноновой лампе излучает плазма, находящаяся возле катода. Светящаяся область выполнена в форме конуса. Яркость свечения становится меньше по мере удаления от катода по экспоненте.

Ксеноновые лампы интересны тем, что их спектр близок к дневному свету. Он примерно равномерен по всей области видимого света.

Механизм действия ксеноновых ламп таков: электрический разряд разжигает газообразный ксенон, который находится в герметичной колбе. Источником света является электрическая дуга, поэтому нить накаливания такой лампе не нужна.

Преимущества использования

Самое очевидное то, что ксеноновые фары на порядок лучше освещают дорогу. Еще один их плюс в том, что при светоотдаче в три раза превышающей показатели галогенных ламп, потребление энергии у “ксенонок” в два раза меньше, чем у галогенных соперников.

Преимущества использования ксенона

И это никак не сказывается на их долговечности. Наоборот, ксеноновые лампы “живут” гораздо дольше, чем “галогенки”. Единственным минусом ксенона является достаточно высокая цена. Это обусловлено тем, что ксеноновое освещение подразумевает не только соответствующие лампы. Речь идет о целой системе. Поэтому просто поставить в галогенные фары ксеноновые не получится.Хотя есть ещё один недостаток ксенона, который замечают некоторые автолюбители... в пасмурную погоду, мокрая дорога хуже освещается белым ксеноновым светом, чем галогенной лампой с желтоватым оттенком. Но этот недостаток замечают не все. Возможно, это зависит от качества ксеноновой фары и как правило заводской ксенон (фирменный), освещает достаточно хорошо при любых погодных условиях.

Дело в том, что мало просто поддерживать дугу в лампе. Для этого хватит и 100 В. Сначала нужно “запустить” лампу. А этот процесс потребует кратковременной подачи на электроды целых 6 000 а может быть и 12 000 В. Поэтому в системе предусмотрен блок розжига, благодаря которому освещение работает корректно.

Трансплантации быть?

Узнав о преимуществам ксеноновых фар кто-то может спросить: а можно ли переделать головной свет из галогенного в ксеноновый? Это вполне реально. Раньше было два варианта:  полностью менять фары, что требует немалых финансовых вливаний, либо переделывать посадочные места под “ксенон”. Но получить правильную фокусировку светового луча в этом случае было непросто.

Какой штраф за ксенон

Благодаря появлению ксеноновых ламп со стандартным “галогенным” цоколем переделать систему освещения не составляет труда. Необходимо лишь подключить к бортовой электросети автомобиля электронный блок розжига и радоваться жизни, например в свете ксеноновых Philips D2R. Или любых других ксеноновых ламп. НО! Не следует это делать, рекомендуем ознакомиться со штрафом, за нелегальную установку ксенона.

Какой штраф за ксенон в 2015 году?

И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Внимание! Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет - идет сразу лишение прав за ксенон.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Стоит помнить о некоторых нюансах. В ксеноновых фарах современных машин отдельно устанавливаются лампы ближнего и дальнего света. Когда в конструкции применяется одна галогенная лампа как для ближнего, так и для и дальнего света, после переделки в “ксенон” будет работать только ближний. Поэтому желающим улучшить освещение есть смысл задуматься об установке биксенона, сдвоенных ламп дальнего и ближнего света.

современные ксеноновые фары

Но независимо от типа фар необходимо выбирать качественные лампы и аккуратно водить автомобиль.

Если Вы хотите улучшить свет фар своего автомобиля, при это не нарушая закон и не лишиться прав и "ксенона" согластно закону:

"Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ)."

Рекомендуем приобрести в нашем магазине галогенные лампочки:

BOSCH H1 Gigalight Plus 120

Лампа галогенная BOSCH H1 Gigalight Plus 120

Звоните и мы подберём лампы для Вашего автомобиля!

Koito Whitebeam

 

Hello!
Смена пароля прошла успешно!
Теперь Вы можете войти в магазин используя свою учетную запись.
Запись прошла успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пароль был отправлен на ваш email.
Не указаны данные, проверьте пожалуйста!
Такого Email у нас нету!
Проверьте вводимый Email!
Такой Email уже есть в нашей системе!
Регистрация в нашем магазине прошла успешно!
Учетные данные были отправлены Вам на указанный email.

Плановая смена пароля

Одно из полей не заполнено, проверьте пожалуйста!

Добавить в избранное?

Удалить из избранного?

Все поля обязательны для заполнения!

Ваш запрос успешно отправлен!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.