Решение о проведении капитального ремонта двигателя принимается не сразу, но окончательно. Снятие, разборка и дефектация узлов двигателя — обязательные операции, т.к. при разборке и дефектации определяется круг работ и номенклатура необходимых запасных частей.
Узлы двигателя, которые входят в категорию капитального ремонта:
При капремонте подлежат обязательной замене все уплотнительные прокладки и сальники. Купить комплект прокладок можно в нашем магазине, менеджеры с удовольтвием подберут нужный комплект или самостоятельно можно выбрать в нашем электронном каталоге автозапчастей
При дефектации ГБЦ определяют износ посадочных мест распределительного вала, износ и целостность седел клапана, износ направляющих клапана, что и будет признаком необходимой замены.
При равномерном износе вала можно попытаться увеличить диаметр за счет покрытия твердым хромом или с помощью газодинамического напыления (наплавки) с последующей шлифовкой. Иначе, покупается распредвал с постелью в комплекте, т.к. при износе стального вала постель будет изношена. Износ эксцентриков (задиры, выработка и т.п.) не ремонтируется. Коромысла и гидрокомпенсаторы относятся к расходным материалам и подлежат замене.
Клапан подлежит обязательной замене, если он прогорел или погнулся от «встречи» с поршнем. В остальных случаях, решение о замене клапанов принимает хозяин. Аналогичная ситуация с седлами клапанов. Замена седла достаточно сложная операция и она должна применяться в случае разрушения седла. Направляющие клапанов подлежат замене, т.к. из пары «клапан — направляющая» направляющая изнашивается значительно больше, чем стержень клапана.
Номенклатура запасных частей для блока двигателя определяется исходя из конструкции камер сгорания. Существуют три вида конструкций блоков цилиндров:
Особенность БЦ иномарок — рекомендуется сменить болты крепления головки блока на кованые шпильки с высокими гайками, т.к. «родные» болты с внутренним шестигранником не выдерживают больше 2…3-х переборок. Для всех моделей – рекомендуется сменить шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов и проверить места крепления вспомогательных узлов и механизмов.
Ситуация с износом шеек коленчатого вала схожа с ситуацией износа распредвала. У иномарок, при своевременной замене масла и отсутствии «грубых» эксплуатационных режимов, размеры коленвала могут остаться в допуске номинала, и потребуется только полировка шеек и смена вкладышей с номинальным размером. При шлифовке потребуются вкладыши соответствующего ремонтного размера. Подлежат замене: болты крепления шатуна, если деформирована головка (внутренний шестигранник); передний и задний сальники и фиксаторы колевала при необходимости.
Необходимость замен определяется при дефектации. Как правило, меняют цепи с шестерней или ремни ГРМ в комплекте с узлом натяжителя и успокоителя (для цепи). При капитальном ремонте рекомендуется менять масляный насос, т.к. его ресурс может «кончиться» в любое время, а замена связана с большим объемом работ.
Общие правила покупки запчастей для капитального ремонта:
В остальном, остается только пожелать — «золотых рук» мастера, терпения и удачи.
Плановая смена пароля
Добавить в избранное?
Удалить из избранного?
Все поля обязательны для заполнения!
Ваш запрос успешно отправлен!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.