Автозапчасти для иномарок

Более 20 млн наименований

Диагностика ходовой части - подвеска автомобиля

Непонятный гул или стук со стороны днища автомобиля настораживает и говорит о неисправностях в ходовой. Неисправности  в подвески, могут быть не настолько серьезными и легко устранимыми. Главное понять, что конкретно гудит или стучит в ходовой. Для этого нужно поднять авто на подъемнике и проверить поочередно все узлы ходовой части автомобиля.

Совет: Можно определить причину неисправности в подвеске автомобиля  самостоятельно, проверив люфты, пошевелив руками детали.

Лучше не скупится на деталях подвески авто и покупать оригинальные запчасти, их срок службы будет выше.

Видео как проверить подвеску самостоятельно

Что может гудеть и стучать в ходовой части авто ?

Запчасти ходовой части автомобиля можно купить в Крыму

  • Подшипники ступицы
  • Тормозные суппорты и колодки
  • Шаровые опоры
  • Наконечники рулевых тяг
  • Передние амортизаторы
  • Стабилизаторы
  • Сайлентблоки
  • Рулевая колонка
  • Лопнувшие пружины
  • Лопнувшие верхние чашки пружин
  • Выхлопная труба
  • Реактивные тяги
  • ШРУСы

Из нестандартных причин:

  • Лопнувшие лонжероны
  • Лопнувшая балка
  • Открученная защита
  • Незатянутое колесо

Подшипники передней ступицы

Износ подшипника передней ступицы – одна из распространенных причин стуков и шума в подвеске. Звук, похож на гул во время движения. В начале движения он может быть похож на глухой постоянный стук, который раздается независимо от того, по какой дороге вы едете – ровной или ухабистой. Гул усиливается во время поворотов.

Износ ступичных подшипников иногда принимают за другие проблемы, например, износ шаровых опор, они стучат при движении.

Чтобы проверить подшипник ступицы, нужно поднять колесо на домкрате. Покрутите его руками и послушайте. Если есть люфт и слышен характерный гул, подшипник нужно менять. Проверьте затяжку ступичной гайки, если она открутилась, ступица будет шуметь, чтобы правильно затянуть ступичную гайку, понадобится динамометрический ключ и определенное усилие. Если закручивать гайку от руки, то можно ее не дотянуть или перетянуть. Купить ступицу лучше в сборе оригинальную, как правило, подшипник ходит 100.000 км и более.

Тормозные суппорты и цилиндры

Тормозные суппорты расположены на тормозных дисках. Внутри суппортов находятся тормозные цилиндры. Существует несколько неисправностей суппортов, которые могут вызывать шум в подвеске. Например, разрывы пыльников, уплотнительных манжет, разбалтывание суппорта и т.д. Определить эти неисправности можно визуально. Разболтанный суппорт нужно затянуть. Сколы и царапины на них, наличие ржавчины говорят о необходимости их замены.

Важно: разболтанный суппорт может стучать при движении, а изношенный цилиндр будет причиной посторонних звуков при торможении.

Шаровые опоры

Разбитые шаровые опоры стучат при движении на кочках по неровной дороге. Стук вызван люфтом, который возникает между пальцем опоры и внутренней поверхностью ее корпуса. Определить состояние опор можно визуально – если на них отчетливо видны потеки масла, смазки, разрывы пыльников, трещины на корпусе.

Симптомы, которые указывают на проблемы с шаровыми – скрип при поворотах руля и  стук при движении на небольшой скорости по плохой дороге, неравномерный износ резины.

Наконечники рулевых тяг

Рулевые тяги – отвечают за правильный угол поворота колес. Существует несколько общих признаков поломок рулевых тяг:

  1. Тугой руль на поворотах
  2. Вибрация и биение руля
  3. Стуки при движении, которые обычно доносятся с правой стороны
  4. Отклонение автомобиля при прямолинейном движении то вправо, то влево
  5. Увеличение люфта руля при высокой скорости движения

Самостоятельно можно выполнить диагностику рулевых наконечников так. Наехав на эстакаду или яму, осмотрите тяги. Если на резиновых чехлах шарниров наконечников есть трещины или разрывы, чехлы необходимо заменить. Возьмитесь за наконечник рукой и с усилием подергайте его вверх-вниз вдоль оси пальцев. При этом люфт должен быть не более 1,5 мм. Больший люфт говорит о том, что наконечник с шарниром пора менять.

Передние амортизаторы

Амортизаторы также могут стучать при движении. Особенно это заметно при езде по кочкам. Причиной также может быть плохая затяжка их кронштейнов, или износ чашки амортизатора.

Старый способ проверки состояния амортизаторов – раскачка автомобиля за крылья – не всегда дает правильные результаты на современных машинах. Однако им все еще активно пользуются. Его суть проста – когда авто стоит на ровной поверхности, вы с усилием давите на каждое крыло по очереди. Если после этого крыло опускается и поднимается несколько раз, это может говорить о том, что амортизатор не исправен, и его пора заменить. Потеки масла на втулке амортизатора также свидетельствуют о необходимости его замены.

Сайлентблоки

Сайлентблоки, предназначены для исключения стуков и шумов в подвеске автомобиля. Изношенные, порванные сайлентблоки издают стук при трогании. Диагностировать их износ несложно – если на них отчетливо видны разрывы, трещины, их нужно заменить.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Эта деталь подвески отвечает за курсовую устойчивость автомобиля. Причем в переднеприводных авто стабилизатор может выполнять дополнительные функции, которые делают его еще более важным элементом ходовой. Зачастую причиной стука становится износ резиновых втулок стабилизатора, в результате чего он начинает стучать о металл. Заменой резиновых втулок на стабилизаторе поможет решить эту проблему.

Рулевая колонка

Стучать может только при движении автомобиля. Причинами стука могут быть поломка подшипников крестовины рулевого вала, износ подшипника в кронштейне колонки, ослабление затяжки кронштейна и крестовины с валом. В двух первых случаях подшипники нужно заменить, в последнем – затянуть крепления.

Самостоятельно проверить состояние рулевой колонки можно визуально, проверить прочность всех болтовых соединений и наличие люфта руками. Если проблема была в ослабленных соединениях, после их затяжки стук должен исчезнуть.

Пружины и верхние чашки

Издавать скрип и шум могут лопнувшие пружины или лопнувшие чашки пружин, что встречается реже. Беглый осмотр пружин может не выявить проблему. Лучше всего снять колесо и внимательно проверить эту деталь подвески. Причиной характерных посторонних звуков могут быть не трещины, а касание витков друг друга в процессе работы подвески. Сняв пружину, можно проверить чашку на целостность. Трещины, коррозия на пружинах и чашках говорят о необходимости их замены.

Выхлопная труба

Одна из часто встречающихся причин шума, а точнее, ее стук о днище или детали подвески. Труба крепится в нескольких точках. Ослабление крепления в любой из них может приводить к появлению стуков. Причем иногда стук может раздаваться сразу при запуске двигателя.

Диагностировать проблему несложно. Наехав на яму, нужно внимательно осмотреть выхлопную трубу по всей ее длине. Если визуально все сидит на месте, попробуйте подергать ее руками. Если люфт присутствует, вы его обнаружите. Избавиться от шума поможет затяжка или замена креплений.

Продольные и поперечные реактивные тяги

Реактивные тяги являются элементом передней подвески и служат для повышения устойчивости автомобиля во время движения. Они крепятся к подвеске на втулках, в которых установлены резиновые сайлентблоки. Если резина сайлентблоков раздавлена или порвана, в местах крепления тяги будут стучать. Стуки похожи на металлическое бряцанье и хорошо слышны при движении на малой скорости по мелким неровностям.

Чтобы решить проблему, проверьте состояние втулок и сайлентблоков продольных и поперечных реактивных штанг. Если они заметно изношены, резиновые вставки во втулках нужно заменить.

ШРУСы

Шарниры равных угловых скоростей используются в переднеприводных и полноприводных автомобилях. Автомобилисты часто называют их «гранатами». При разрыве пыльника ШРУСа через трещины на детали проникает пыль, гряз и влага. Иногда ШРУСЫ шумят и при целых пыльниках. Причина тому – высыхание смазки внутри механизма. Шум похож на хруст.

Если порван пыльник, заменить можно только его. Если ШРУС хрустит даже при целых пыльниках, он отслужил и требует замены.

Нестандартные причины шума в подвеске

К ним относятся плохо затянутые колеса или защита. Попробуйте затянуть болты колес. Если затяжка была слабой, в запасе останется много свободного хода. Проверить стоит защиту на днище автомобиля. Даже плохо прикрученный болтающийся брызговик может вызывать посторонние шумы, хотя он уже не относится к подвеске.

шум в подвеске причина

Такие причины, как лопнувшие лонжероны или балки встречаются реже. При визуальном осмотре эти дефекты легко обнаруживаются. Поврежденную деталь нужно менять.

Выводы

Диагностику ходовой части вашего автомобиля, по крайней мере, первичную, вы вполне можете выполнить самостоятельно. Общими симптомами и причинами шума являются люфт деталей, их износ, разрывы резиновых уплотнителей и пыльников. Если обнаружены какие-либо из названных дефектов, а также потеки масла на деталях, это повод обратиться к специалистам для их замены или ремонта.

Hello!
Смена пароля прошла успешно!
Теперь Вы можете войти в магазин используя свою учетную запись.
Запись прошла успешно!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пароль был отправлен на ваш email.
Не указаны данные, проверьте пожалуйста!
Такого Email у нас нету!
Проверьте вводимый Email!
Такой Email уже есть в нашей системе!
Регистрация в нашем магазине прошла успешно!
Учетные данные были отправлены Вам на указанный email.

Плановая смена пароля

Одно из полей не заполнено, проверьте пожалуйста!

Добавить в избранное?

Удалить из избранного?

Все поля обязательны для заполнения!

Ваш запрос успешно отправлен!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.