Давно прошли те времена, когда на АЗС выбор масел был из двух или трёх наименований. Покупателям предлагалось приобрести их для бензиновых моторов или дизельных силовых установок, а также для заливки в трансмиссию. После запуска в производство первых моделей ВАЗа, появилась продукция и для этих моделей.
Сегодня дороги заполнили надёжные и эффективные современные грузовые и легковые автомобили мировых производителей. Большинство из них имеет высокооборотные форсированные моторы, которым требуются современные смазочные материалы.
Все смазочные жидкости для моторов можно разделить на три типа:
Моторам, выпущенным много лет назад, установленных в машинах отечественного и зарубежного производства, подходят моторные масла, которые производятся из минерального сырья. Технические характеристики, которыми обладают эти жидкости, нельзя характеризовать как хорошие. Они довольно быстро теряют свои свойства, «плохо» ведут себя на холоде. При перегреве выделяются отложения в виде шлака.
Для моторов более поздних выпусков лучше всего использовать «полусинтетику».
В новейших разработках форсированных двигателей, где применяется турбонаддув, а в дизелях наддув, заливают «синтетику». Примером такой смазки может служить моторное масло Масло MOTUL 8100 X-clean 5W30 5L.
Смазки для силовых агрегатов также разделяются по температурным параметрам использования. Их производится три вида:
Всесезонные марки занимают лидирующие позиции по продажам. Это можно объяснить тем, что их использование не потребует при смене сезона производить переход летнего на зимнее масло и наоборот.
Наиболее популярной в среде автомобилистов многих стран, считается классификация продукции по SAE. Её тесно связывают с вязкостными показателями масел. Вязкость по праву считается одним из основных параметров всех смазочных жидкостей. Она призвана обеспечить надёжность смазки всех трущихся пар моторов транспортных средств, лёгкий запуск двигателей при любых погодных условиях.
Наибольшей популярностью пользуются всесезонные марки автомобильных масел. Поэтому, наверное, будет правильным рассмотреть детально именно такой тип продукции. Маркировку осуществляют с помощью букв английского алфавита и цифр. Из букв чаще всего встречается W, а числа перед ней показывают, какой низкотемпературный индекс имеет та или иная продукция.
По этому показателю ориентируются в том, насколько хорошо при низких температурах будет поступать смазка к трущимся парам. Чем меньше это число, тем лучше для смазки. Число 0 перед W, говорит о том, что такое масло будет хорошо выполнять свои функции при температурах наружного воздуха примерно минус 30-35 градусов. Цифра 20 будет соответствовать температуре примерно 10-15 градусов ниже ноля.
Числа, которые стоят после тире, относятся к индексу высоких температур. В этом случае число 60 будет соответствовать температуре около 60 градусов. Наиболее часто покупаются масла типа 15W-40. Расшифровка этой марки покажет, что она будет хорошо работать при температуре наружного воздуха зимой 15-20 градусов, а в летнее время до 40 градусов выше ноля.
Следует запомнить такой факт. Вязкость масла следует искать на этикетке, приклеенной на канистре.
Существует также классификация по API, которую разработали в Американском институте нефти. Если детально вникнуть в эту систему, то можно заметить, что смазки разделены на две группы. Первая группа обозначается буквой «S», объединяет в своём составе масла для карбюраторных моторов. Вторая группа, имеющая обозначение буквой «С», относится к смазкам для моторов, работающих на дизельном топливе.
Каждую из этих групп разбивают на подгруппы, которые зашифрованы второй буквой в марке смазки, она служит рекомендацией владельцам машин при выборе продукции. Например, буква «F» в марке «SF», сообщает о том, что оно предназначается для моторов, которые производились в период с 1980 по 1989 г. г.
Для автомобилей, произведённых на ВАЗе, по своим параметрам подходит смазка марки «SG», которая до сих пор пользуется спросом у потребителей из-за невысокой стоимости и наличием большого количества транспортных средств, снятых с производства, но ещё эксплуатируемых во многих странах СНГ.
Следующими шагами по улучшению продукции, были разработаны стандарты «SH» и «SJ», предназначены они для моторов более поздних разработок. Они отвечают повышенным требованиям по уменьшению расходования масла и снижению расхода топлива, а также улучшения коснулись способности противостоять образованию отложений в процессе эксплуатации моторов.
Начало следующего века не остановило конструкторов, появились новейшие разработки современных карбюраторных и инжекторных силовых агрегатов. Для них разработали смазку «SL», которая характеризуется повышенным ресурсом, она обладает высокой стабильностью и низкой летучестью.
Со смазкой для дизелей дело обстоит намного проще. Для них производится смазка стандарта «CF», которая одинаково хорошо применяется для высокофорсированных моторов, с турбонаддувом и без него.
Ещё один тип классификации принадлежит АСЕА, это маркировка Европейских автопроизводителей, которая его и разработала. Из их определений становится ясно, что продукция для карбюраторных и инжекторных двигателей находится в группе «А», а для дизеля нужно подбирать уже из группы «В». В этих группах также имеются несколько классов. Они маркируются после буквенного обозначения цифрами 1; 2 и так дальше по счёту.
Среди большого разнообразия производимой смазочной продукции, имеются «энергосберегающие масла». Из названия можно сделать вывод о том, что они разработаны для экономии топлива при использовании транспортного средства. Такую экономию можно достичь в тех случаях, когда будет облегчено движение вращающихся деталей мотора. Этого добиваются уменьшением масляной прослойки в трущихся парах.
К использованию такой продукции следует подходить весьма осторожно, особенно если на спидометре автомобиля уже имеется солидный пробег. Под такую смазку разработаны новые двигатели, в большинстве случаев, это моторы японских производителей. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля, и только в том случае, если они рекомендованы заводом изготовителем, смело используйте их. Они выпускаются с индексами А1; А5 и В1; В5.
Из большого количества моторных смазок, давайте более подробно остановимся на известной марке Motul.
Смазки, произведённые французской компанией Мотюль, характеризуются высочайшими показателями качества. Это достигнуто применением самых современных технологий, многоуровневым контролем над производством по всей технологической цепочке.
За основу этого синтетического масла берут сложные эфиры растительного происхождения, а также полеальфалефины. В эту смесь добавляются синтетические присадки. Эстеры обладают способностью к полярности молекул и имеют отрицательную полярность. Металлические части трущихся пар, наоборот, имеют положительные ионы. Это позволяет создавать с первых секунд работы мотора масляную высокопрочную плёнку. Моторную смазку motul используют в моторах гоночных машин ведущие спортивные команды.
Рано или поздно, но с этой проблемой сталкивается каждый владелец автомобилей. Решают её по-разному. Одни владельцы доверяют это дело сервисам, другие предпочитают выполнять это самостоятельно.Чтобы избежать лишних проблем, эту операцию нужно разделить на несколько этапов:
Определившись с выбором нужной марки, нужно решить о том, где приобретать выбранный товар. К сожалению, сегодня ещё много случаев реализации контрафактной продукции под видом мировых брендов. Лучше всего приобретать продукцию у проверенных временем торговых сетей, рекомендуем наш интернет магазин запчастей в Севастополе и Крыму part-incar.ru.
Плановая смена пароля
Добавить в избранное?
Удалить из избранного?
Все поля обязательны для заполнения!
Ваш запрос успешно отправлен!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.